Учебный материал
ВОСКРЕСЕНЬЕ 36
36 воскресенье Гейдельбергского Катехизиса содержит 2 вопроса: Что требует Бог в третьей заповеди? и Неужели напрасное употребление имени Божия в клятве или в непочтительной молитве – столь тяжкий грех, что Бог гневается даже на тех, кто не запрещает и не препятствует этому греху, насколько это в их силах? Их номера 99 и 100. Катехизис продолжает разъяснять 10 заповедей. В это воскресенье разъясняется 3-я заповедь, которая звучит так: Не употребляй имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит безнаказанным того, кто употребляет имя Его напрасно.
На первый вопрос (Что требует Бог в третьей заповеди?) дается такой ответ: Не употреблять Его имени надменно или неуважительно, запрещая при этом не только проклятия и лжесвидетельства, но и необдуманные клятвы. Кроме того, Он требует молчанием или попустительством не соучаствовать в столь ужасном беззаконии, но употреблять Свое священное имя с наивысшим почтением и благоговением, дабы истинной и непрестанной исповедью, призыванием, а также всеми нашими делами и словами Ему воздавалась слава.
Употребление имени Господа заявка очень серьезная. Так имя Господа употреблять нельзя. Ведь если ты употребляешь Его имя, неважно в каком контексте, то ты призываешь стать твоим свидетелем и помощником. Господь должен помочь тебе в непонятно каком деле. А дела людей бывают ох как нечисты. То есть, нельзя в суете освящать свои нечистые дела, свою неправоту именем Господа. Нельзя просто так призывать Его в свидетели. К Богу можно обращаться только в молитве.
На второй вопрос (Неужели напрасное употребление имени Божия в клятве или в непочтительной молитве – столь тяжкий грех, что Бог гневается даже на тех, кто не запрещает и не препятствует этому греху, насколько это в их силах?) дается такой ответ: Безусловно тяжелейший. Ибо нет греха, который оскорблял бы Бога больше, нежели пренебрежение Его священным именем. Посему Бог и восхотел, чтобы такой грех карался смертью.
Верно. Оскорбление имени Бога тягчайший грех, и за него полагается суровое наказание, даже для тех, кто, не препятствует греху, хотя сам в него не впадает. Это означает запрет на богохульство и преследование за него на государственном уровне.
Александр Макеев